Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большегривская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области
(МБОУ «Большегривская СОШ»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большегривская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области
(МБОУ «Большегривская СОШ»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большегривская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1960 году в зарождающемся посёлке железнодорожников станции Иртышское. В сентябре 1960 года здесь открылась начальная школа, которая располагалась в квартире дома №2. Первой учительницей, заведующей начальной школы была Клавдия Никаноровна Пикурова.
Затем, в декабре сдано в эксплуатацию двухэтажное школьное здание, в котором со второго полугодия начала свою деятельность Анастасия Петровна Журавлёва (Щербакова). У педагогов, работающих в школе в 1960 году (которых было всего двое) было по два класса.
Первые ученики А.П.Журавлёвой (Щербаковой)- 4 мальчика и 3 девочки. Что интересно: все девочки носили одно имя – Люда Андросова, Люда Шушина, Люда Лениенко.
В 1961 году школа получила статус средней общеобразовательной восьмилетней школы. Педагогический коллектив состоял из 12 человек (Зарапина И.И., Николаева М.В.. Кравченко Н.А., Журавлёва А.П., Русских А.П., Митрофанова А.М., Эльстин А.А., Любич Н.Ф., Бурнышева Г.Я., Черемных Д.Н. – директор школы). При школе работал интернат для детей железнодорожников, проживающих на небольших разъездах. Интернат был рассчитан на 80 детей, работал по 6-и дневной рабочей неделе.
В 1964 году к должности директора школы приступил Кочуров И.И. – ветеран Войны и труда. Так как на станции не было клуба, все мероприятия проходили в школе: просмотр кинофильмов, концерты художественной самодеятельности.
В 1967 г. порог учреждения переступил очень красивый молодой человек Трофимов Г.В. Он был назначен директором школы. Важным событием в жизни школы было создание комсомольской организации, благодаря которой подняли на высокий уровень художественную самодеятельность и спорт. 21 января 1967 года пионерской дружине школы было присвоено звание дружина им.Олега Кошевого.
В 1968 году школа получила статус средней школы №275.
Весной в 1970 году школа, уже средняя, сделала свой первый выпуск. Это были ребята, с которыми начали работать А.П.Журавлёва и К.П.Пикурова.
Журавлёва А.П. проработала в нашей школе с 1960 года по 1993 год.
Вскоре в учительский коллектив влились: Станишевская А.Д. – учитель географии, Ларкина Р.Ф. – учитель истории, Титова Нина Прокопьевна – учитель английского языка, работала в школе с 1964 г., Левцова Татьяна Ивановна начала свою работу с 1975 года, Коноваленко Н.П. первый урок, которой был проведён в 1966 году, Шонгина А.А. – с 1966 г. учитель начальных классов, Гринько Т.М. работала в качестве пионервожатой и учителя физической культуры с 1966 года.
В 1970 году учителем биологии пришёл в школу Буданцев В.П, Буданцева А.А. – библиотекарь школы.
Зайцев Ю.Д. – учитель физкультуры, Зайцева М.А. – учитель немецкого языка. Новикова Г.Д. в школе с 1972 года, преподавала русский язык и литературу.
Каждое лето, в течение восьми лет Гринько Т.М и Шонгина А.А. возили детей в Боровое. С 1980 года туристические поездки стали союзного значения. Группы детей посетили с. Шушенское, Волгоград, Калугу, Брест, Минск, Харьков, Батуми, Ровно, Белгород, Кирчи, Каунасе, Хатынь, д. Петрищеве. Где казнили Зою Космодемьянскую.
С приходом в школу Зайцева Ю.Д. пришла в школу спортивная слава. На высоком уровне работал драматический кружок под руководством талантливого литератора Левцовой Т.И. следом была открыта фотостудия, руководителем которой был Гнутов Е.П.
Прошло несколько лет, и учительский коллектив вновь пополнился молодыми кадрами. Значительно выросло количество учащихся. Среди них были Анисимова Н.Р – учитель русского языка и литературы; Супрун О.Н – учитель химии и биологии; Митрофанова А.М, Смольникова В.И, Комарова Р.Д, Гулова Т.Н, Карпачёва Н.Н, Голушко В.И,
Гринько А.Д, Комарова Е.И, Галатова Ю.Е - пришли в школу в качестве учителей начальных классов. Макарова Е.Т – учитель истории, Микушина Р.С. Шнайдер Л.Я – воспитатели группы продлённого дня. Рагозина Т.В – учитель математики, Риттер Э.И – учитель немецкого языка.
Труд каждого педагога был оценён по достоинству. За особые заслуги в области народного образования Журавлёвой А.П присвоено звание «Отличник народного просвещения». Звание старший учитель получили Гулова Т.Н и Комарова Е.И.
На протяжении 30 лет преподавал уроки пения Эльстин А.А. Он был руководителем художественной самодеятельности в школе и клубе «Юбилейный». До 1985 года художественная самодеятельность школы и станции занимали призовые места в районных и дорожных смотрах.
В 1976 – 1977 учебном году было открыто дополнительное здание начальной школы. За период существование Большегривской школы сменился ни один директор.
В 1960 г заведующей начальной школой была назначена Пикурова К.Н
С 1961 -1964 год директором восьмилетней школы был назначен Черемных Д.И.
С 1965 года директором назначили Кочурова И.И, который имеет два ордена и 11 юбилейных медалей ( которые до сих пор хранятся в музее школы).
В 1967 году директором школы № 275 становится Трофимов Г.В.
В 1975 году – Кравченко Н.А.
В 1982 году – Супрун О.Н.
С 1983 – 1990 – Гнутов Е.П.
В это время в школе была введена новая система контроля и руководства на широко демократических началах.
Был построен и оборудован школьный стадион, площадка для уроков по начальной военной подготовке. В школе была введена практика на производственных предприятиях станции под руководством Гнутовой Н.С.
1990 – 1994гг. – Галатов А.Н. – директор школы №275. Расширяется материальная база школы.
1994г. – Марков П. С. – директор Большегривской школы. Именно в этом году железнодорожная школа №275 ст. Иртышское была переведена в ведомство районного управления народного образования.
Знаменательной датой в истории школы стал октябрь 1996 года, когда было построено новое здание школы, которое умещает в себе столярную и слесарные мастерские, актовый и спортивный залы, библиотека, кабинет информатики, теплицу, столовую. На презентацию школы приехали Воронин В.В. – начальник управления образованием, Бикбавов Р.А. – начальник Омского отделения Западно – Сибирской железной дороги, Скворцов Л.К. – начальник строительно – монтажного управления 604, под руководством которого строилась школа.
В последующие годы школа работала под руководством неравнодушных людей:
С 1998г. Бовенко Ю.В. – директор Большегривского центра образования.
С 2001г. Магазева Н.В. – директор МОУ «Большегривская СОШ»
С 2005г. Бахтиярова О.О. – директор МБОУ «Большегривская СОШ»
Обучение в МБОУ "Большегривская СОШ" осуществляется на русском языке.
Школа включает в себя три уровня обучения:
- начальное общее образование (срок обучения - 4 года);
- основное общее образование(срок обучения - 5 лет);
- среднее общее образование (срок обучения - 2 года).
Школа реализует основные образовательные программы:
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования
Форма получения образования в МБОУ "Большегривская СОШ": очная, очно-заочная.
Начальная школа реализует обновленный ФГОС 2021. Обучение в 5-8 классах строится на основании обновленных ФГОС ООО 2021, в 9 классах на основе ФГОС ООО, в 10-11 классах - на основании ФГОС СОО.
Система дополнительного образования представлена факультативами, кружками, спортивными секциями, реализуемыми школой. Школа имеет лицензию на право реализации дополнительных образовательных программ.
Обновленный ФГОС с 01.09.2022 года
Цель программ: Создание условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений.
Задачи Программы
-разработка и внедрение в образовательном учреждении системы управления качеством образования, способствующей инновационному развитию образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;
-создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;
- формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; - обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования.
Целевые показатели эффективности Программы
Повышение качества знаний за счёт развития познавательной активности обучающихся.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
Изменение структуры урока за счёт внедрения инновационных технологий и активных форм организации познавательной деятельности учащихся.
Увеличение численности участников, победителей и призёров в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального уровней.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.
Рост численности обучающихся, выполняющих научно-исследовательские работы.
Увеличение количества научно-методических работ учителей, публикаций, активное участие в различных научно-методических мероприятиях.
Стимулирование ситуации успеха.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике